Единый общероссийский номер детского телефона доверия: https://telefon-doveria.ru/
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В социальной поддержке нуждаются:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении,
- уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
- оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
- диагностика проблем учащихся школы;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Направления работы
1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;
2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка; 3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;
4.Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;
5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность:
1. Обязательно установите личный контакт с таким ребенком, установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
5.Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
6.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
7.Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
8.Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендации ребенку при всем классе.
10.Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
12.В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
13.Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.
14. При работе с таким ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса.Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Отдел образования администрации МР «Думиничский район» в соответствии с письмом Министерства образования и науки Калужской области от 27.07.2020 г. № 07-021/1645-20 информирует, что Службой психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей (далее – Служба), в состав которой входят: педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, юрист, врачи продолжается оказание психолого-педагогической, консультативной, методической помощи в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Службой оказываются следующие виды консультативных услуг:
- очная консультация;
- выездная консультация;
- дистанционная консультация.
В рамках психолого-педагогической и консультативной помощи граждане смогут также получить логопедическую и медицинскую консультацию.
Консультативная помощь может содержать следующую информацию:
- закономерности развития ребенка в раннем возрасте;
- индивидуальные особенности развития ребенка;
- задачи, направления и средства развивающего взаимодействия взрослых с ребенком;
- услуги, оказываемые детям раннего и дошкольного возраста, специалистами Службы;
- информацию о других внешних учреждениях и службах.
Методическая помощь может содержать следующую информацию:
- виды образовательных программ, особенности их реализации;
- учебно-методические комплекты, программы, содержание и различия учебно-методических комплектов;
- особенности обучения, методы, приемы, средства обучения, воспитания и развития детей, в том числе раннего возраста, детей с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ, инвалидностью, одаренных детей и детей из семей мигрантов и .т.д.).
Услуга носит заявительный характер. Заявителями являются граждане РФ, лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калужской области.
За предоставлением услуг в Службу могут обращаться следующие категории граждан:
- родители (законные представители);
- граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
Особыми правами в части получения услуг пользуются следующие категории получателей:
- малообеспеченные граждане;
- многодетные семьи;
- молодые семьи;
-граждане, воспитывающие детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- инвалиды I и II групп.
Получатели услуг сами выбирают вид услуги и специалиста, предоставляющего услугу.
Служба оказывает услуги в очном и дистанционном режиме.
Записаться и получить помощь можно:
- по телефонам 8(4842) 22-61-52, 8(910) 912-74-12, 8(910) 600-74-31, 8(910) 521-97-74;
- в группе VK http://vk.com/club187076025,
- в WhatsApp и Viber по тел.: 8(910) 521-97-74;
- обратившись по электронной почте: sluzhba_roditelyam@mail.ru, kgimo_psluzhba@mail.ru, familyhelp@adm.kaluga.ru;
- обратившись по адресу: https://edu.admoblkaluga.ru;
- обратившись на портал Гоуслуг
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области.
Ольга Владимировна Коробова.
Адрес: 248000, г.Калуга, пер.Старичков, 2а.
Время работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.15 пятница 8.00 -16.00 перерыв 13.00-14.00.
Телефон:+ 7 (4842)56-22-11 Факс:+ 7 (4842)57-53-90.
Официальный сайт: www. kalugapravo. ru.
E-mail: deti@adm.kaluga.ru.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Думиничский район"
Председатель комиссии:
Левашова Ирина Сергеевна
телефон: 8(48447) 9-15-88
Ответственный секретарь комиссии:
Самохина Инна Владимировна
телефон: 8(48447) 9-71-61
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Думиничский район"
п.Думиничи, ул. Ленина, д. 26