План мероприятий («дорожная карта») МКОУ «Чернышенская средняя общеобразовательная школа» Думиничского района по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованной библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий . |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
1. Кнопка вызова расположена у входной калитки
2. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по АХР,
тел. 8(48447) 9-42-32.
3. Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону
9-42-32.
4. Временный пандус находится возле крыльца, у входа в здание школы. Оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова, которая находится у основания пандуса). Установка постоянного пандуса запланирована на 2025 год.
5. У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля
6. Ступени крыльца и всех лестниц внутри здания размечены желтой краской
7. Предоставление услуг на объекте
8. Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
2. Кнопка вызова расположена у входной калитки
3. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по АХР. |
Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
— оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Создан и активно функционирует школьный сайт;
Организован доступ к сетям предназначенных для инвалидов;
Используется адрес электронной почты школы: mou-chernyshenskaya@yandex.ru |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронно-образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Рабочее место ученика -3 шт.
Рабочее место учителя — 1 шт. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития и интерната нет. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития и интерната нет. |
Информация о наличии автостоянки(парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Автостоянки для автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории организации — нет. |
|
|
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Министерство Просвещения Российской Федерации Распоряжение от 6 августа 2020 г. №Р-75 Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
Письмо Минпросвещения России № ВК -1788107 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минпросвещения России № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»
Письмо Минпросвещения России № ДГ-49307 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)
Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р - 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностьюПисьмо Министерства просвещения РФ от 11.02.2019 № 05 – 108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»
Приказ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов от 22.11.2018 № ОВ-8/07пр
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС – 728 /07 «Об организации работы по СИПР»
Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации СИПР детей-инвалидов в условиях ДДИ системы социальной защиты от 07.11.2016
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ»
Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818
Приказ Минтруда России №723н от 15.10.2015 г.«Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, информации об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида и ребенка-инвалида»
Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 N 723н
О финансовом обеспечении ФГОС ОВЗ от 24.07.2015 г. ВК-2020_07
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719 Методические материалы по специальной адаптации содержания в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих
Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Проект Межведомственная Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Методические рекомендации 23.05.16 № ВК – 1074 07 О совершенствовании деятельности ПМПК
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 Овнедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи